Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 268
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Обучающий практикум

    Главными воспитателями своих детей являются родители.

    Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко "Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать «семейное воспитание".

    И сегодня, современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива школы должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

    Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Целесообразно использовать нетрадиционную методику проведения родительских собраний, которая повысит интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличит явку (возможно, станут посещать собрания семьями), активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Рекомендую вам активно использовать вот такие пригласительные (показ).    

   Уважаемые ____________________________________________________________

Ваш ребёнок стал учеником 1 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше  собрание «Давайте познакомимся», состоится __  _____  201_  года  в 18-00 в каб. № __

Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности). 

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель________________(ФИО)

Уважаемая ______________________________

Ваш ребёнок стал учеником 1 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше  собрание «Давайте познакомимся», состоится __  ____  201_  года  в 18-00 в каб. № __

Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет Ваше  присутствие на родительских собраниях.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель ___________________(ФИО)

УВАЖАЕМЫЕ


По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга. 

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка",  которое  состоится  __  ____  201_  года  в 18-00 в каб. № __

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель____________.

УВАЖАЕМАЯ

         По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга. 

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка",  которое  состоится  __  ____  201_  года  в 18-00 в каб. № __

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель________________.

      Обратите внимание, что на пригласительных в одном случае написано «Уважаемые» а в другом «Уважаемая(ый)» это потому, что есть семьи полные, а есть такие, в которых воспитанием занимается один из родителей.                               

Условия реализации ФГОС требуют от учителя не только по- новому выстаивать учебный процесс, но и работу с родителями.

Предлагаю вам пару приёмов, способствующих мотивации родителей к деятельности. На собрания родители приходят после трудового рабочего дня уставшие, загруженные, и их необходимо настроить на продуктивную работу. Вот так можно организовать приветствие:

- Мы встретились с вами сегодня, практически ещё и не общались друг с другом. А сделать это, лично мне, очень хочется. Я вам предлагаю поприветствовать друг друга особым образом. 

- При входе в класс, вы выбрали себе геометрическую фигуру: квадрат, треугольник или круг. Сядьте, пожалуйста, согласно выбранных фигур.

Работа в группах. 1 - ый ряд - квадраты - поприветствуют нас  - при помощи руки, 2 - ой ряд - треугольники - голоса, 3 - ий - круги - мимикой, кивком головы.

-  Так можно начать своё первое родительское собрание. А можно  слова  приветствия заменить на следующие: "Мы не общались друг с другом три летних месяца. За лето мы, надеюсь, успели соскучиться друг по другу. Я вам предлагаю поприветствовать друг друга особым образом". 

Или такое вот задание "Это мой вам приветик". Каждый из участников собрания делает комплимент своему соседу, сопровождая это в конце словами "Это мой вам приветик". Задание осуществляется "по цепочке". Например, Татьяна Яковлевна, Вы сегодня отлично выглядите. Это мой Вам приветик.

- Надо сказать, что такое вот начало, несомненно, мотивирует родителей на продуктивную деятельность.

    А вот приемы для  актуализация знаний родителей, по определению темы и задач собрания.

Задание "Листок" (на акцентирование индивидуальных особенностей личности).

- Согните листок, оторвите кусочек, опять согните и оторвите и т.д. Листок сгибается, и отрывается его часть, пока это возможно. Предлагаю развернуть его, все видят, что результат у всех разный.

ВЫВОД: у нас были одинаковые листочки, мы совершали одинаковые операции (сгибали и отрывали), но результат у всех получился разный. Это говорит о том, что каждый из нас индивидуален, и это надо ценить.

Какова тема нашего сегодняшнего собрания? ( "Индивидуальные особенности ребёнка". Обмен опытом воспитания детей в семье).

Или, например, такой: 

послушайте стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я прав? Скажи…

("Знаю ли я своего ребёнка?" и  "Что надо знать о своем ребенке?")

         Так как основной формой проведения родительских собраний была и остаётся лекция на 10-15 минут. То для эмоциональной разгрузки можно предложить такие игры.

Игра "Инструкция".

Ведущий (педагог) говорит инструкцию, а родители, сидящие на стульях, её выполняют. Например:

   -  Поменяйтесь местами те, у кого дома есть кошка (собака, попугайчики и т. д.)

 -  Поменяйтесь местами те, кто сегодня в юбке (брюках, сапогах и т. д.)

     -  Поменяйтесь местами те, кто умеет вязать (печь, шить и т. д.)

      -  Поменяйтесь местами те, у кого в одежде присутствует …….. цвет.

      - Поменяйтесь местами те, у кого сегодня был удачный день.

Такие предложения педагог может придумывать сам, но за одну игру их должно быть не более пяти. 

Задание "Хороший человек"

Сейчас я попрошу вас сделать следующее: напишите, посовещавшись в паре, прилагательное, не повторяясь, каким должен быть человек. О цели данного задания вы узнаете в конце нашего собрания.

Разнообразить лекцию можно работой в группах, что тоже соответствует требованием ФГОС.

Задание "Художники" ( к собранию "Стали мы на год взрослей". Итоговое собрание в конце учебного года.)

-можно предложить каждой группе нарисовать коллективный рисунок. Рисовать можно что угодно: пейзаж, человека, животное и т.д. Одно условие: рисовать должен каждый. Напоминаю, у вас должны получиться не несколько разных рисунков на одном листе, а один общий рисунок. Посоветуйтесь, прежде чем начать рисовать. Эти рисунки станут подарком вашим детям.

Учитель: Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый из вас внёс свою лепту! Хочется пожелать, чтобы вот так же каждый из вас принимал участие в делах класса. Спасибо тем, кто постоянно откликается на мой призыв о помощи. Однако, хотелось бы, чтобы мы всё делали сообща.

Задание "Ассоциации" ( к собранию "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Первое собрание в новом учебном году.)

- Прошу вас на листке записать пять слов - ассоциаций со словом школа. Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации. (Вот какие ассоциации могут возникнуть: 

Уроки-

Домашнее задание-

Учитель- 

Одноклассники- 

 Портфель- 

Перемена- 

Двойки-

Драки- )

  - Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки и двойки. Хотя реалии таковы, что без этого, порой, не обходится.

Нужно уметь в конце родительского собрания поставить красивую точку и только тогда оно на долго останется в памяти родителей.

Предлагаю вам примеры проведения рефлексии. Например, использовать притчу.

Притча (к собранию "Единство семьи и школы")

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет, живая - я ее умертвлю, скажет, мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- В наших руках возможность создать такую атмосферу в классе, в которой дети будут чувствовать себя как дома. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Поэтому ещё одна цель нашего собрания - стать ближе друг к другу.

Или вот такие памятки.

Памятки: Кодекс истинного родителя (к собранию "Как стать героем в глазах собственного ребёнка? Шпаргалка для родителей".)

Кодекс истинного родителя.

•    Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени. 

•    Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку. 

•    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

•    Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

•    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

•    Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя, и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям. 

•    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребёнок встречается с ними в своём доме.

•    Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами. 

"Рецепт счастья" (к собранию "Секреты воспитания")

А.С. Макаренко в своё время заметил, что "нет рецепта воспитания детей". Но рецепт счастья существует. И я поделюсь им с вами!

Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути!

Или закончить такими словами. В качестве эмоциональной разгрузки было предложено задание «хороший человек», о цели которого мы сейчас узнаем.

Зачитываются родителям качества хорошего человека написанные ими с пожеланиями им самим быть такими.

Я надеюсь, что предложенные мною нетрадиционные методы помогут вам по-новому организовать проведение родительских собраний в условиях модернизации системы образования. 

Спасибо за внимание. 


    

Категория: Мои статьи | Добавил: oleinik (05.02.2015)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz