Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

работа по профилактике правонарушений

Деятельность школы по профилактике правонарушений, наркомании и других негативных явлений в детско-подростковой и молодежной среде

Современная  социально-экономическая  ситуация создаёт все условия для попадания детей и подростков в «зону риска». Одним из самых злободневных вопросов современного общества  является  криминализация молодёжи и увеличение количества детей и  подростков с девиантным поведением. Как правило, это дети из неблагополучных, многодетных  семей, семей беженцев, которые подвергаются  насилию, нервным стрессам, ведут бездомный образ жизни и предоставлены самим себе. И результат – повальное употребление  наркотических  веществ, алкоголизм и табакокурение среди молодёжи, последствием чего являются пропуски учебных занятий, уходы из семьи, попадание в «неформальные группировки» - всё это потрясает общество  своей статистикой. Стала чаще проявляться среди детей склонность к насилию и жестокости. 

Проблемы профилактики асоциального поведения являются приоритетным направлением в деятельности общеобразовательных учреждений.     

В нашей школе на  внутришкольном учете  на  конец 2012 -2013  учебного года стояло 12 учащихся: на учете в ОДН – 6 человек, на учете в КПДН и ЗП – 6 человек.

На сентябрь 2013-2014 учебного года: ВШУ-15 человек, ОДН-11, КДНиЗП – 11. Рост правонарушений пришелся на летний период.

Основанием постановки на учет в КДН и  ЗП и ОДН стало: кража – 1 человек: Алексеев Александр – 3В класс,  употребление токсических веществ – 2 человека  -   Аксенов Евгений - 7А класс, Хегай Виктория   - 10 Б класс,  административное правонарушение -2 человека – Парфенов Александр – 10Б класс, Воронцов Евгений – 7Б класс

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений и других негативных  явлений  у учащихся заключается в проведении ранней профилактики, так как ни одна другая  социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Поэтому в нашей школе разработана система деятельности по раннему выявлению детей группы риска:

- изучение школьной документации

          -запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

-беседа, опрос мнений

-наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье

-методы педагогической диагностики

-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)

-психологический диагностический комплекс

Анализируя типы семей учащихся девиантного поведения, стоящих на учете,  мы пришли к следующим выводам, что большинство учащихся из социально – неблагополучных или социально-незащищенных семей: неполных семей – 13 из них воспитываются отцом – 1 ученик  (Муслимов Влад), воспитываются матерью - 12 детей, полных семей – 2 (Матвеев Вадим – 6А класс, Парфенов Александр -10 класс) малообеспеченных – 11 семей.

Среди 15 учащихся состоящих на внутришкольном учете успевают на «3» - пока все учащиеся. Склонны к систематическим пропускам занятий – 3 учащихся (Афанасьев Влад, Тебляшкина Мария, Юрасова Яна). В этом учебном году пропусков без уважительной причины  у них  нет.

Для проведения результативной работы с детьми «группы риска» создана социально-психологическая служба на основе подпрограмм: «Профилактика необучения несовершеннолетних»,  «SOS» (программа по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних),  «Семья», программа по профилактике ПАВ. В компетенцию этой службы входят:

Ø оказание социально-психологической помощи учащимся, имеющим отклонения в поведении или обучении: постановка на внутришкольный учёт на основании положения;

Ø разработка индивидуальных программ для проведения профилактической работы с учащимися «группы риска», осуществление постоянного контроля за поведением, успеваемостью и посещаемостью учащихся.

Ø   выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказания им помощи в обучении и воспитании.

Ø посещение семей «группы риска», составление актов обследования жилищных условий, по необходимости подготовка документов в учреждения социальной защиты и опеки.

Составлен банк данных по детям и семьям «группы риска».

За каждым «трудным» подростком закреплён член  администрации и классный руководитель; создан совместный план работы школы с КДН и ЗП, ОДН, который помогает нам разработать меры поддержки и контроля по каждому ученику и его семье, находящихся в «группе риска»; социально-психологическая служба делает особый акцент в работе с родителями по профилактике семейного неблагополучия и предупреждения асоциального поведения учащихся.

Одной из основных задач при работе с учащимися девиантного поведения является вовлечение учащихся во внеклассную деятельность, организация занятости учащихся в свободное от учебы время. В школе созданы условия для проведения профилактических мероприятий: различных акций,  спортивных соревнований,  концертов,  ктд,  КВН. В школе также работают 47 творческих объединений, есть тренажёрный зал, оборудованный спортивный зал. Большинство учащихся,  стоящих на учете занимаются в кружках и спортивных секциях. Ребята являются участниками различных городских спортивных соревнований.  Мы выигрывали уже два года подряд городские соревнования среди трудных подростков.

Расширяя воспитательное пространство, школа взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: МАУДОД ЦРТДЮ,    ДЮСШ, СК «Олимп»,  ледовый дворец,  школа им. Борова,  СК «Сияжар». Администрация школы ведёт постоянный мониторинг посещаемости детьми «группы риска» кружков и секцийтак в этом учебном году из 15 учащихся,  состоящих на ВШУ - 14 человек посещают  кружки, спортивные секции (не посещает Юрасова Яна).

Не раз на совещаниях, педсовете, МО классных руководителй поднимался вопрос о значимости правового воспитания подростков в профилактике вредных привычек и асоциального поведения. В целях эффективности особо значимых мероприятий в рамках воспитательно-профилактической работы по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности  привлекаются органы правоохранения, общественных организаций, здравоохранения, которые учат ребят решать правовые и психологические проблемы, знать обязанности, понимать их сущность, осознано воплощать их в практической жизни. Учащиеся школы знают об условиях постановки на педучёт в школе, в классе. Систематизирует работу по правовому воспитанию существующие  в школе традиции: месячник правовых знаний, декада правовой культуры, единые тематических классные часы, в результате которых знания о правах и обязанностях закрепляются в конкурсах рисунков среди учащихся, выпусках правовых листков. Проводится анкетирование и социологические опросы школьников по выявлению у учащихся вредных привычек и склонности к риску. Регулярно проходят родительские всеобучи, классные часы, где происходит знакомство родителей и учащихся с основными нормативно-правовыми документами, рассматривают ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного права. В помощь учащимся и родителям разработаны методические рекомендации по профилактике правонарушений и преступлений, ЗОЖ, культуре поведения.

Совместная деятельность семьи и школы решает проблемы учебной деятельности, профилактики здоровья, правонарушений, определяет единые требования к ученикам в учебно-воспитательном процессе.  Члены общешкольного  родительского комитета делятсяя на группы и посещают семьи,  где дети не готовятся к урокам, пропускают занятия, неадекватно ведут себя в школе и с позиции «Равный  - равному» проводят беседы с родителяим, учащимися.

Совместная работа администрации школы, социально-психологической службы, педагогов, родителей даёт положительные результаты.  Система работы школы по профилактике правонарушений поможет каждому ученику противостоять асоциальному поведению, научит сказать – нет! вредным привычкам.

Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» ребенка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с трудными детьми должно являться создание единого воспитательного пространства.

Необходима адресная помощь семьям где дети из группы риска.

Четкий отлаженный механизм взаимодействия структурных подразделений по работе с такими детьми.

Создание профильный отряд для трудных подростков.

Жесткий контроль за занятостью в летнее и    свободное время.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: oleinik (20.11.2013)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz