Не секрет, что в подавляющем большинстве современных школ деятельность руководителей осуществляется без помощи новых информационных технологий. Причины этого, прежде всего в отсутствии разработанных рекомендаций по применению новых информационных технологий в управленческой деятельности руководителя школы. В литературе имеется ряд исследований, рассматривающих проблему оптимизации управления школой, но не дающих для ее решения технологии применения. Вместе с тем разработаны пути использования информационных технологий для повышения эффективности управления в организации вообще, но не в школе. На современном этапе подробно исследуются вопросы внедрения НИТ в систему управления качеством образования. Но предлагаемые технологии не охватывают всех аспектов внутришкольного управления. На сегодняшний день существует немало публикаций по описанию практического опыта построения информационной модели школы. При этом управленческая деятельность рассматривается как один из аспектов этой модели, не исследуется подробно, и управленцу–пользователю не даются конкретные рекомендации. В то время как руководитель обычной массовой общеобразовательной школы нуждается именно в конкретных советах по этому вопросу, так как одним из факторов, сдерживающим внедрение НИТ в управленческую деятельность является недостаток необходимых знаний и умений у управленческих кадров в сфере информационных технологий.
|